SalesChef

Узнайте 7 шагов

для увеличения прибыли мебельной компании

на 64% уже через 8 недель.

Время чтения 4 минуты.

Мы компания SalesChef, которая уже больше 2-х лет работает с мебельным бизнесом

в части автоматизации процесса продаж.

За это время мы досконально изучили проблемы мебельных компаний и готовы предложить 7 шагов, которые помогут вам как минимум удвоить свою прибыль!

1) Не теряйте клиентов!

Проблема:
Компания, стремящаяся к развитию, всегда имеет несколько источников заявок – сайт, мессенджеры, соцсети и т.п. И как следствие возникает проблема с потерей части заявок из-за сбоя сервера или невнимательности менеджера. Анализ работы мебельных предприятий показал, что потери могут достигать 50%. Это очень много! Проблема с обработкой заявок приводит к потери реальных денег, ее нельзя оставлять без внимания.
Решение:

Решением проблемы будет сбор всех заявок с разных источников в одном месте. Все точки входа: комментарии в соцсетях, заполненные формы на сайте, сообщения в мессенджерах, обращения через виджеты, звонки на рабочие номера менеджеров и т.п., - все это поможет собрать в единое целое установленная CRM система. Вы сможете быстро реагировать на обращения в режиме одного окна.

Что будет, если не решить:
Клиенты будут продолжать уходить к конкурентам, деньги на их привлечение будут потрачены впустую. Упущенная прибыль будет расти пропорционально.


2) Анализируйте эффективность рекламы!

Проблема:
Каналов распространения рекламы достаточно много и стоимость их различна. Какой канал эффективный? Какой дорогостоящий, но бесполезный? Без доведения до сделки сложно понять, откуда приходят только заявки, а откуда – платежеспособная и целевая аудитория.

Решение:
Сбор абсолютно всех данных возможен в CRM. Благодаря встроенным инструментам легко собрать статистику за неделю, месяц, квартал, год. Теперь руководитель сможет проанализировать все каналы продаж, исключить неэффективные и правильно планировать бюджет на будущие рекламные кампании.
Что будет, если не решить:
Компания будет постоянно терять деньги еще на этапе рекламы. Соответственно, скорость привлечения новых клиентов будет снижена в сравнении с конкурентами.

3) Автоматизируйте постановку и решение задач!

Проблема:
Поток заявок растет, увеличивается клиентская база. Менеджерам становится сложнее реагировать на изменения и контролировать исполнение. Четко выстроенное расписание дня: позвонить одному клиенту в 11:00, отправить коммерческое предложение в 11:15 второму клиенту, а в 11:30 быть на встрече с третьим, – становится актуальным как никогда ранее.

Решение:
CRM система помогает получать менеджерам уведомление о каждом следующем шаге по каждой сделке. Причем, если менеджер по какой-то причине не выполнил задачу, система будет напоминать о ней до выполнения. К тому же CRM система при правильных настройках позволяет автоматически распределять задачи между сотрудниками в зависимости от сферы их деятельности и загруженности.

Что будет, если не решить:
Пока нет четко поставленных задач, менеджеры будут продолжать нерационально использовать свое время, а значит, все хуже коммуницировать с клиентами. Чем чаще МПП будет забывать перезвонить или отправить обещанную информацию, тем выше риск ухода даже самого лояльного клиента.


4) Контролируйте взаимодействие разных отделов компании!

Проблема:
Над текущими проектами и продуктами мебельной компании работают сразу несколько специалистов разного профиля – дизайнер, замерщик, технолог, сборщик, производственные работники и другие. В таких случаях задача менеджера по продажам заключается в проверке и своевременном координировании действий всех звеньев этой цепочки. Если нет единой стандартизированной системы работы с клиентами, такая координация может быть затруднительной и сильно растянутой по времени.

Решение:
С одного рабочего компьютера, на котором установлена и настроена CRM система, можно контролировать все процессы и загруженность подразделений.
•Какой дизайнер или замерщик сейчас свободнее?
•Какой бригаде отдать в производство новый заказ, чтобы срок изготовления не растянулся на месяцы?
Менеджер все это видит в CRM и может грамотно распределить нагрузку. Это позволяет выстроить правильную систему работы с клиентом, улучшить качество сервиса, сократить цикл сделки и, как следствие, повысить рейтинг компании в глазах клиента.

Что будет, если не решить:
На этапе дизайнера и замерщика – потеря клиентов, которые не согласны долго ждать. А вы уже потратили деньги на их привлечение.
На этапе изготовления – снижение лояльности клиента из-за увеличения сроков исполнения заказа, в результате чего он уже не порекомендует вашу компанию знакомым и друзьям.
В целом плохо налаженная коммуникация между всеми участниками процесса ведет к увеличению цикла сделки, нарушению сроков выполнения заказов, рекламациям и неустойкам.


5) Контролируйте качество телефонных переговоров!
Проблема:
Не все менеджеры умеют правильно продавать. Иногда попадаются и такие, которые не умеют выстроить диалог с клиентом так, чтобы тот остался доволен, и сделка завершилась успехом. Часто менеджер:
•не слушает клиента,
•игнорирует его вопросы,
•не записывает номер телефона,
•не перезванивает позже,
•не уделят должного внимания клиенту.

В компаниях, которые нацелены на успех, такая работа менеджеров недопустима. Поэтому требуется регулярная аналитика и оценка работы отдела продаж.

Решение:
Проблему помогает решить связка телефония+CRM. Когда менеджеры знают, что их разговоры с клиентом будут проверены, то и работать они будут иначе. Это повысит качество обслуживания и удовлетворенность клиентов, и, следовательно, приведет к росту положительных отзывов, доверию будущих клиентов и увеличит показатели продаж в целом.
Кроме того, сами менеджеры могут переслушать телефонный разговор, зафиксировать необходимую информацию и продумать следующий шаг.
В случае возникновения конфликтной ситуации или недопонимания с клиентом всегда можно проверить историю переговоров и использовать данные из них для разрешения ситуации.

Что будет, если не решить:
Потеря уже привлеченных клиентов, плохие отзывы на сайте и в поисковиках, снижение доверия к компании и ухудшение репутации на рынке, следовательно, потеря уже потраченных денег и упущенная прибыль.
В худшем случае – судебные иски из-за неисполненных обязательств.


6) Обезопасьте свою документацию!
Проблема:
Стремясь побыстрее провести сделку, менеджер может сделать ошибку, неверно заполнить реквизиты, цены, суммы скидок в договорах и платежных документах. Найм отдельного специалиста для этих целей – выход, но когда клиентов становится больше, количество бумаг соответственно растет и риск допустить ошибку повышается.

Решение:
Автоматическое создание типовых документов, где возможность ошибки становится минимальной, все готовится по шаблону, заметно экономя время. Достаточно один раз настроить и прописать все шаблоны и пользоваться этим ежедневно! Цены, скидки, общая стоимость, данные об организации будут автоматически подтягиваться в документ.

Что будет, если не решить:
К сожалению, мы сталкивались даже с такими ситуациями у наших клиентов, когда менеджер просто оформлял подложные договоры, указывая данные своей карты для оплаты. Об этом, естественно, узнали, и теперь компания вынуждена выплачивать компенсации по этим договорам.


7) Автоматизируете рутинные процессы!
Проблема:
Выполнение таких однообразных задач, как распечатка договоров, отправка шаблонных писем и т.п. убивают скорость работы и инициативность сотрудников. В то время как с подобными рутинными задачами лучше всего справится программа.

Решение:
Автоматизация процесса продаж – это основа CRM. Правильно выстроенная и настроенная в системе воронка продаж помогает избавить менеджеров от таких рутинных задач, как:
• создание лидов и правильное оформление данных, поступивших с сайта;
• движение клиента по воронке продаж;
• email-рассылки и размещение рекламы в соцсетях;
• оформление и распределение задач по взаимодействию с клиентом между специалистами;
• подготовка к печати необходимой документации для сделки.

Что будет, если не решить:
Экономя даже 30 минут в день, за год это 120 рабочих часов! Представьте, сколько новых заказов можно заключить за это время? Оставляя эту проблему без решения, вы попросту лишаете себя новых клиентов и прибыли.


Читая эти пункты, вы могли подумать что эти инструменты доступны лишь крупным компаниям уровня “Мария”, “Икея” или “Леруа Мерлен”. Особенно это мнение распространено в регионах.


Но технологии не стоят на месте и сейчас эти инструменты доступны и малому бизнесу, а внедрить их в свою компанию проще, чем кажется, и это не требует многомиллионных вложений и длительных разработок. А самое главное – уже через 1-2 месяца после внедрения таких инструментов компания сможет расти быстрее, эффективнее, обогнать конкурентов и выйти на новые рынки.


Хотите еще больше узнать о способах увеличения прибыли мебельной компании, получить совет профессионала по своей проблеме и завести новые полезные знакомства?


Приглашаем вас на конференцию, которая состоится 16 февраля 2022 года по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 60

Перейти на сайт конференции