Мебель Медиа Партнер

Узнайте 12 шагов

для увеличения прибыли мебельной компании

на 64% уже через 8 недель.

Время чтения 4 минуты.

Строить бизнес с каждым днем становится все сложнее. В век информационных технологий и глобального развития даже крупным компаниям нелегко оставаться на плаву, что уж говорить о среднем и малом бизнесе.


Мебельный рынок постоянно растет, и видоизменяется. Меняется производство, материалы, рекламные стратегии. Руководители компаний должны держать руку на пульсе, разбираться во многих вопросах.


Для успешного развития мебельного бизнеса, важно учитывать особенности всего процесса продаж: правильно организовывать, качественно производить и активно продавать.


Но не всегда на это есть время у руководителя, к тому же иногда так важен взгляд со стороны. Разработанный нашей командой комплекс мероприятий, поможет не только крупным федеральным игрокам, но и небольшим компаниям.


Ведь правильно выстроенный бизнес сначала - залог прибыли потом!


Мы составили список шагов, которые помогут мебельным компаниям как минимум удвоить свою прибыль!

1) Не теряйте клиентов!

Проблема:
Компания, стремящаяся к развитию, всегда имеет несколько источников заявок – сайт, мессенджеры, соцсети и т.п. И как следствие возникает проблема с потерей части заявок из-за сбоя сервера или невнимательности менеджера. Анализ работы мебельных предприятий показал, что потери могут достигать 50%. Это очень много! Проблема с обработкой заявок приводит к потери реальных денег, ее нельзя оставлять без внимания.
Решение:
Решением проблемы будет сбор всех заявок с разных источников в одном месте. Все точки входа: комментарии в соцсетях, заполненные формы на сайте, сообщения в мессенджерах, обращения через виджеты, звонки на рабочие номера менеджеров и т.п., - все это поможет собрать в единое целое установленная CRM система.

2) Автоматизируйте постановку и решение задач!

Проблема:
При возрастающем потоке заявок и разрастании базы клиентов менеджерам становится сложнее реагировать на изменения и контролировать исполнение. Четко выстроенное расписание дня: позвонить одному клиенту в 11:00, отправить коммерческое предложение в 11:15 второму клиенту, а в 11:30 быть на встрече с третьим, - становится актуальным как никогда ранее.
Решение:
CRM система помогает получать менеджерам уведомление о каждом следующем шаге по каждой сделке. Причем, если менеджер по какой-то причине не выполнил задачу, система будет напоминать о ней до выполнения. К тому же, CRM система при правильных настройках позволяет автоматически распределять задачи между сотрудниками в зависимости от сферы их деятельности и загруженности.

3) Контролируйте взаимодействие разных отделов компании!

Проблема:
Над текущими проектами и продуктами компании могут работать сразу несколько специалистов разного профиля – дизайнер, замерщик, технолог, сборщик, производственные работники и др. В таких случаях задача менеджера по продажам заключается в проверке и своевременном координировании действий всех звеньев производственной цепочки. При отсутствии единой системы работы с клиентами такая координация может быть затруднительной и сильно растянутой по времени.
Решение:
В любой производственной компании, в том числе мебельной, есть несколько подразделений. Скоординировать их работу, наладить взаимодействие и повысить эффективность их сотрудничества помогает автоматизированная система. С одного рабочего компьютера, на котором установлена и настроена CRM система, можно контролировать все процессы и загруженность подразделений. Это позволит выстроить правильную систему работы с клиентом, улучшить качество сервиса, сократить цикл сделки и как следствие повысить рейтинг компании в глазах клиента.

4) Автоматизируете рутинные процессы!

Проблема:
Выполнение таких однообразных задач, как распечатка договоров, отправка шаблонных писем и т.п. убивают скорость работы и инициативность сотрудников. В то время как с подобными рутинными задачами вполне может справиться программа.
Решение:
Автоматизация процесса продаж – это основа CRM. Правильно выстроенная и настроенная в системе воронка продаж помогает избавить менеджеров от таких рутинных задач, как:
- создание лидов и правильное оформление данных, поступивших с сайта;
- движение клиента по воронке продаж;
- email-рассылки и размещение рекламы в соцсетях;
- оформление и распределение задач по взаимодействию с клиентом между специалистами;
- подготовка к печати необходимой документации для сделки.

5) Подключите SMS-оповещения!
Проблема:
Когда клиентов становится много, менеджеры тратят массу времени на оповещение каждого клиента о ходе его заказа, а порой вовсе забывают с ним связаться. И может случиться так, что клиент из-за отсутствия напоминания просто не дойдет до салона или его не будет дома в назначенное для замеров время. Компания в таком случае может потерять заказ или потратит зря время своих сотрудников.
Решение:
Настроив CRM систему, можно автоматически рассылать клиентам оповещение о встрече в салоне или времени замера/монтажа. Если при этом в сообщении указывать адрес салона, имя и контакты менеджера, то клиенту не придется самому вспоминать информацию или искать визитку менеджера. Кроме того, заказчики всегда будут в курсе, на какой стадии выполнение их заказа. При настроенной автоматической рассылке менеджерам не придется тратить время на звонок клиенту или набор и отправку сообщения.

6) Контролируйте качество телефонных переговоров!
Проблема:
Не все менеджеры умеют правильно продавать. Иногда попадаются и такие, которые не умеют выстроить диалог с клиентом так, чтобы клиент остался доволен, и сделка завершилась успехом. Менеджер может не слушать клиента и не отвечать на поставленные вопросы, либо не записать номер телефона и не перезвонить позже, либо не уделить должного внимания клиенту и т.д. В компаниях, которые нацелены на успех, такая работа менеджеров недопустима. Поэтому требуется регулярная аналитика и оценка работы отдела продаж.
Решение:
Проблему помогает решить связка телефония+CRM. Когда менеджеры знают, что их разговоры с клиентом будут проверены, то и работать будут иначе. Это повысит качество обслуживания и удовлетворенность клиентов, и, следовательно, к росту положительных отзывов и доверию будущих клиентов.
Такая система позволяет вести отчетность по звонкам и улучшать их качество, что увеличивает показатели продаж в целом. Кроме того, сами менеджеры могут переслушать телефонный разговор, зафиксировать необходимую информацию и продумать следующий шаг.
В случае возникновения конфликтной ситуации или недопонимания с клиентом, всегда можно проверить историю переговоров и использовать данные из них для разрешения ситуации.

7) Отслеживайте эффективность маркетинговых каналов!
Проблема:
Каналов распространения рекламы достаточно много, и стоимость их различна. Какой канал эффективный? Какой дорогостоящий, но бесполезный? Порой довольно сложно понять откуда приходят только заявки, без доведения до сделки, а откуда - платежеспособная аудитория.
Решение:
Сбор абсолютно всех данных возможен в CRM. Благодаря встроенным инструментам легко собрать статистику за неделю, месяц, квартал, год. Теперь руководитель сможет проанализировать все каналы продаж, исключать неэффективные, и правильно спланировать бюджет на будущие рекламные компании.

8) Настройте подготовку документов по шаблону!

Проблема:
Правильно организованный документооборот и вся бумажная рутина отнимает очень много времени, и часто эти обязанности выполняет специальный сотрудник. Подготовка и подписание договоров происходит по определенной отработанной схеме, но когда клиентов становится больше, количество бумаг соответственно растет.
Решение:
Автоматическое создание типовых документов, где возможность ошибки становится минимальной, все готовится по шаблону, заметно экономя время. Достаточно один раз настроить и прописать все шаблоны, и пользоваться этим ежедневно! Экономя даже 30 минут в день, за год это 120 рабочих часов! Представьте, сколько новых заказов можно заключить за это время?

9) Контролируйте рекламации!
Проблема:
Договор на оказания услуг, не заканчивается этапом доставки и сборки мебели. Ведь существует гарантийный срок. Необходимо вовремя проводить проверку качества, получать обратную связь от клиентов, полностью контролировать и устранять выявленные ошибки и несоответствия, решать спорные моменты.
Решение:
После выполнения заказа в CRM системе можно настроить автоматическую задачу о звонке клиенту для получения обратной связи. Довольный клиент никогда не откажет вам и согласится заполнить форму Яндекс отзывов. Данными звонками вы формируете лояльное отношение клиентов к вашей компании. При негативной обратной связи, в короткий срок, вы сможете устранить претензию, тем самым восстановив репутацию.

10) Отслеживайте показатели!
Проблема:
Порой руководителю очень сложно ответить на простые вопросы. Какой продукт более востребован? Какой менеджер эффективнее работает? Какие направления бизнеса стоит развивать? Ручной сбор данных для статистики занимает огромное количество времени и сил, поэтому регулярно проводить анализ довольно сложно.

Решение:
Система CRM фиксирует каждую продажу, каждый звонок, каждый замер и дату установки. Сформировав отчет, руководитель найдет ответы на все эти вопросы. Все управленческие решения будут подтверждены аналитикой.

11) Контролируйте маржинальность!
Проблема:
В погоне за клиентами мебельные компании стараются взять как можно больше заказов, сделать скидку, тем самым по итогу месяца получив, в лучшем случаи, минимальную прибыль. Низкомаржинальные заказы, дополнительные статьи расходов, оплата рекламных компаний, зарплата сотрудников - и руководитель остается ни с чем.
Решение:
Автоматический подсчет расходов на заказ, отслеживание заказов с низкой маржинальностью - то, что нужно контролировать регулярно! Все инструменты сочетаются в системе CRM, их остается только адаптировать под ваш бизнес. Сформировав быстро отчет и проанализировав его, вы сможете правильно оценить текущую ситуацию в компании и своевременно принять решения.

12) Контролируйте финансовые поступления.
Проблема:
У любой компании есть десяток статей расходов: аренда помещений, зарплата сотрудников, закуп материалов и многое другое. Регулярный финансовый поток. Как посчитать руководителю количество свободных денег? В какой момент ими можно воспользоваться?
Решение:
Сводная таблица с дебиторской задолженностью, в которой наглядно видно все движение финансовых ресурсов. Все данные собраны в одном отчете и позволяют эффективно распоряжаться денежными средствами компании.

Читая эти пункты, вы могли подумать что эти инструменты доступны лишь крупным компаниям, уровня “Мария”, “Икея” или “Леруа Мерлен”. Особенно это мнение распространено в регионах.

Но технологии не стоят на месте и сейчас эти инструменты доступны и малому бизнесу, а внедрить их в свою компанию проще чем кажется, и это не требует многомиллионных вложений и длительных разработок. А самое главное уже через 1-2 месяца после внедрения таких инструментов компания сможет расти быстрее, эффективнее, обогнать конкурентов и выйти на новые рынки.

Если в своей мебельной компании вы столкнулись с частью этих пунктов, то предлагаем вам бесплатно получить консультацию специалиста о том, как внедрить в свой мебельный бизнес современные инструменты автоматизации и поднять эффективность уже в этом сезоне!
Запись на консультацию